Приветствую Вас Гость!
Суббота, 04.05.2024, 05:44
Главная | Регистрация | Вход | RSS
 

Форма входа

Логин:
Пароль:

Категории раздела

Сепаратизм [3]
Национализм, Нацизм, Фашизм [15]
Информационные войны [5]
Геополитика [7]
Национализм, фашизм и религия [3]
Религиозно-идеологические корни национализма и фашизма

Наш опрос

Поддерживаете ли вы проект закона о запрете пропаганды нацизма в Украине?
Всего ответов: 44

Статистика


Яндекс цитирования
Google-Add.com - Открытый Каталог Сайтов

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Облако тегов

Бандера Мельник Стецько Ющенко Терроризм УГВР Националисты Шептицкий Шухевич СС "Галичина" Роланд Геноцид Клячковский Война Купяк Национализм Коновалец УВО Донцов Судоплатов Масловский Лебедь СУБ Абвер Побигущий УНР Нюрнберг Полищук Броды Сепаратизм Грушевский Крым Преступления УГКЦ Диаспора КУН Гриньох Заксенхаузен Украина НАТО Кук Клячкивский Гестапо Евреи Белоруссия Волынь Стельмащук Пытки Бабий Яр Польша Галан Власов Партизаны Жертвы Акт 30 июня Ковпак Поляки Кубийович СБУ Буковинский курень Хатынь памятники Кубиевич Гута Пеняцкая ЕС Россия ОУН-УПА Петр Ющенко Виктор Ющенко Освенцим Андрей Ющенко Флоссенбург Собибор УПА Судимости ОУН АБН Екатерина Чумаченко Нахтигаль Фашизм Коллаборционизм Нацизм Слава Стецько США ЦРУ Америка Военные преступления Миф Пропаганда Фальсификации НКВД СССР СМИ План Даллеса Геополитика Антихристианство Неоязычество религия национальная гвардия правый сектор

Поиск

Орфография


Система Orphus

Каталог статей

Главная » Статьи » Аналитические обзоры » Национализм, фашизм и религия

Национализм под покровом древних богов
Язычники на Украине обвиняют друг друга в искажении "истинной веры предков"





Агент гос.депа США                                                                  Гауптштурмфюрер СС
Екатерина Чумаченко                                                                            Лев Силенко
   
    Основоположник украинского неоязычества Владимир Шаян родился во Львове в 1908 г. В 1927 г. он с отличием окончил гимназию и поступил в университет, где изучал философию, европейскую филологию и санскрит.


    Язычеством Шаян увлекся в 1934 г. после того, как на горе Грехит в Карпатах увидел народный обряд освящения семян. Христианство, по его мнению, стало лишь внешней, навязанной надстройкой, которая мешала украинцам обрести государственную самостоятельность. После нескольких ночей, "проведенных в борьбе с самим собой", он пришел к выводу, что единственным выходом из данного положения будет возрождение этнического мировоззрения, родной веры ("ридной виры"), т.е. религии древних украинцев-русов. Изучая в университете санскрит и памятники древнеиндийской литературы, Шаян увлекся идеей панарийского ренессанса, под которым он понимал объединение арийских народов на базе возрождения этнических религий.

    В 1943 г. Шаян создает нелегальный "Орден рыцарей бога Солнца" - религиозно-политическую организацию, направленную на распространение неоязыческих идей и "борьбу за освобождение Украины".

    Наступление Красной Армии вынудило его спешно бежать из Львова. Сначала он попал в лагерь для перемещенных лиц в Геттинген, затем в Аугсбург. Там Шаян возобновил деятельность своего "Ордена", приведя к присяге 12 человек. Среди рыцарей второй генерации был и будущий лидер организации "Родная украинская национальная вера" ("РУНвера") Лев Силенко, получивший при посвящении имя Орлигор.

    В 1948 г. Шаян выехал в Лондон, где активно занимался общественно-политической деятельностью в рамках украинского общества в Великобритании. В начале 60-х гг. у него возникает конфликт со Львом Силенко, который к тому времени придерживался других взглядов. Умер Шаян 15 июля 1974 г., оставив недописанной свою работу "Анализ книги Велеса".

    Долгое время "Ридна вира" Шаяна (ридновиры) и "РУНвера" (рунверы) Силенко оставались чисто эмигрантским явлением и только с развалом СССР и обретением Украиной статуса государства в начале 1990-х годов вновь проникли на ее территорию.

    В 1993 г. была зарегистрирована первая община ридновиров "Православие", вышел в свет первый украинский неоязыческий журнал "Сварог". В настоящее время существуют около 50 неоязыческих общин "РУНвера" и несколько ридновирских.

    Конечно же, восстановить культ древних славян практически невозможно. Все, что известно о язычестве славянских племен, - это главным образом крайне скудные упоминания в древних текстах. Поэтому Шаян сам вывел концепцию о "едином божестве" как "многопроявном, многоименном и многоличностном", т.е. иными словами, у украинцев это божество, именуемое Сварогом, проявляется в виде Даждьбога, Перуна, Световида, Макоши, Велеса.

    Эту концепцию активно используют обе группы украинских неоязычников, как ридновиры, так и рунверы. Но если для первых она является основанием для воссоздания пантеона славянских богов, то вторым она служит для утверждения своей религии в качестве равной основным мировым - христианству, исламу и буддизму.

    Ридновиры так сформулировали понятие о Боге в своем символе веры, состоящем из четырех канонов:

Верую во всех украинских богов,
Единых в Свароге,
Вечных и неуничтожимых,
Как вселенная.
Мир делится на три части - НАВЬ, ПРАВЬ и ЯВЬ:
Верую в триединство миров Прави Нави и Яви,
Созданных Сварогом и удержанных в нем.
Правь - это мир богов и героев,
Явь - это мир настоящего,
а Навь - прошлого.
Правь - это и некий всеобщий закон Вселенной.
Украинцы объявляются имеющими "божественное происхождение":
Верую в Божественное рождение украинцев -
Внуков Даждьбожьих
И в силу предков, пребывающую с нами всегда.

    У обеих групп есть свои священные книги. У ридновиров это: "Велесова книга", "Вера предков наших", "Волховник: запечатленное языческое вероучение" и "Правослов - молитвы к родным богам". У рунверов - "Магавира", "Катехизис", "Священная книга обрядов" и "Святое учение (вера в Даждьбога)".

    Обе неоязыческие группы имеют свой календарь и цикл праздников. Они также создали множество обрядов и заповедей, похожих на христианские.

    Например, Шаян создал некий культовый символ - "тризуб" в качестве оппозиции кресту. Для этого он связал его с христианской идеей Троицы: "Настало время, когда я могу свободно поделиться с вами таинством Тризуба, великим таинством украинской души… Символ-Тризуб видимым образом связан с идеей Тройственности, гармонично объединенной в Абсолютное Единство. Это таинственное Три в Одном и Одно в Трех - со всеми возможными применениями и импликациями этой абстрактной идеи…"

    Подобным же образом культовое, мистическое значение придавалось желто-голубому знамени, где синий цвет отождествлялся с Перуном.

    На богослужении у рунверов читается "Магавира", затем члены общины выступают на разные (как правило, исторические и политические) темы, перемежающиеся молитвами Даждьбогу.

    У ридновиров обряды подчеркнуто архаичные, и, как правило, они проходят на открытом воздухе часто у сохранившихся идолов. Они разработали целую систему обрядов - венчания, освящения ребенка ("крещение"), раскрещение, похороны.

    Годовой круг праздников у двух общин различен: у рунверов главный праздник - день рождения пророка Силенко ("Рождество"). У ридновиров большинство праздников имеют сходные с христианскими названия : Великдень Даждьбожий (Пасха), Благовещение, Медово-маковый Спас, Яблочный Спас, Хлебный Спас, Покров Матери-Земли, Рождество Божича-Коляды, Водокрес.

    Многие термины объявляются изначально языческими, например "православие". "Право", согласно ридновирам, - это закон вселенной, а "славие" - языческий ритуал, сопровождающийся песнопениями - "славами".

    Неоязычники пытаются активно влиять на политическую жизнь страны. Они пишут обращения к верховным органам власти и "украинскому народу", стремятся внедриться в школы, требуя для себя льгот в качестве зарегистрированной религиозной организации.

    Оба движения принимают участие в деятельности практически всех праворадикальных организаций Украины. Их общий лозунг: "Бог - это идея. Украинская национальная идея - Даждьбог". Так, например, адептом "РУНверы" является лидер радикальной организации "Державна самостЕйнисть Укра?ни" Виктор Коваль, автор книги "Нациократия". Совместные акции с неоязычниками проводит также Украинская консервативная республиканская партия Степана Хмары.

    В настоящее время на Украине существуют около 60 общин неоязычников обоих направлений. Несмотря на общее происхождение, между ними постоянно идет непримиримая борьба и высказываются взаимные обвинения в искажении "истинной веры предков". Необходимо также отметить, что не так давно среди рунверов произошел раскол. В результате образовались два независимых центра - в Киеве и Черкассах.

    Будущее украинского неоязычества оценивают по-разному. Вполне вероятно, что оно как было, так и останется маргинальным явлением. С другой стороны, принимая во внимание всеобщую секуляризацию, невысокую религиозную грамотность и распространенные в украинском обществе национализм и русофобию, неоязычество имеет все шансы стать на Украине влиятельной политической силой.
Категория: Национализм, фашизм и религия | Добавил: Spacer (02.05.2010) | Автор: Богдан Безпалько
Просмотров: 2514 | Теги: религия, Фашизм, Неоязычество, Антихристианство, Национализм | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]