Приветствую Вас Гость!
Четверг, 21.11.2024, 14:28
Главная | Регистрация | Вход | RSS
 

Форма входа

Категории раздела

Сепаратизм [3]
Национализм, Нацизм, Фашизм [15]
Информационные войны [5]
Геополитика [7]
Национализм, фашизм и религия [3]
Религиозно-идеологические корни национализма и фашизма

Наш опрос

Существует ли в Украине угроза возрождения нацизма?
Всего ответов: 60

Статистика


Яндекс цитирования
Google-Add.com - Открытый Каталог Сайтов

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Облако тегов

Бандера Мельник Стецько Ющенко Терроризм УГВР Националисты Шептицкий Шухевич СС "Галичина" Роланд Геноцид Клячковский Война Купяк Национализм Коновалец УВО Донцов Судоплатов Масловский Лебедь СУБ Абвер Побигущий УНР Нюрнберг Полищук Броды Сепаратизм Грушевский Крым Преступления УГКЦ Диаспора КУН Гриньох Заксенхаузен Украина НАТО Кук Клячкивский Гестапо Евреи Белоруссия Волынь Стельмащук Пытки Бабий Яр Польша Галан Власов Партизаны Жертвы Акт 30 июня Ковпак Поляки Кубийович СБУ Буковинский курень Хатынь памятники Кубиевич Гута Пеняцкая ЕС Россия ОУН-УПА Петр Ющенко Виктор Ющенко Освенцим Андрей Ющенко Флоссенбург Собибор УПА Судимости ОУН АБН Екатерина Чумаченко Нахтигаль Фашизм Коллаборционизм Нацизм Слава Стецько США ЦРУ Америка Военные преступления Миф Пропаганда Фальсификации НКВД СССР СМИ План Даллеса Геополитика Антихристианство Неоязычество религия национальная гвардия правый сектор

Поиск

Орфография


Система Orphus

Каталог статей

Главная » Статьи » Аналитические обзоры » Геополитика

Запад готовится к украинским выборам
    «Украина сегодня — это страна с внешним управлением из Вашингтона».
Бывший посол США на Украине Стивен Пайфер.
 
    До президентских выборов на Украине осталось немного, и западные стратеги и политтехнологи уже широко готовятся к ним. 17 июля 2009 г. «Голос Америки» сообщил об учреждении т. н. «Коалиции за честные и прозрачные выборы», в которую объединились несколько ведущих общественных организаций Украины. По заявлению президента Фонда «Демократические инициативы» («ДИ») Илько Кучерива, такой процесс объединения усилий за полгода до начала президентских выборов превратился в украинскую общественную традицию, подхваченную многими демократическими НПО.
 
    Кроме вышеназванного фонда, в Коалицию входят Комитет избирателей Украины (КИУ), Академия украинской прессы, Лаборатория законодательных инициатив и Комитет «Равные возможности». В принятой совместной декларации члены Коалиции подчеркнули важность сохранения преемственности нынешнего политического курса страны. По их мнению, правильный выбор в январе 2010 обеспечит Украине демократическое развитие. В перечне мер, планируемых членами Коалиции, значатся просветительские проекты для избирателей, анализ избирательных программ кандидатов, мониторинг общественного мнения и привлечение активной общественности к участию в предвыборных инициативах.
 
    По словам правозащитников Фонда «ДИ», во время выборов их активисты будут проводить оперативные социологические опросы граждан по поводу их волеизъявления и политических предпочтениях с дальнейшим распространением этой информации через СМИ. В частности, глава Комитета избирателей Украины А. Черненко заявил о создании «скорой юридической помощи» для избирателей на тех участках, где наблюдатели от Коалиции за честные и прозрачные выборы зафиксируют нарушение законодательства со стороны отдельных политических сил.
 
    «Мы хотим не только уведомлять граждан о нарушениях, как это было в 2004 г. Хотелось бы влиять», — без обиняков заявил А. Черненко.
 
    Для влияния на украинские СМИ за их деятельностью и процессом освещения ими хода выборов будет следить Академия украинской прессы (АУП) во главе с В. Ивановым. О том, что Академия спонсируется американскими и немецкими институтами, В. Иванов не скрывает, однако по его словам, такая помощь помогает формированию на Украине информационного пространства в соответствии с западными стандартами. С этой целью пресс-релизы Фонда «ДИ» и данные соцопросов публикуются в западных печатных изданиях и прозападных украинских СМИ: Washington Post (США), Gazeta Wyborcza (Польша), «День», «Голос Украины», «Украина молодая» (Украина). Результаты деятельности Фонда «ДИ» освещаются также BBC, Радио «Свобода» и иными западными радиостанциями. Академия украинской прессы призвана контролировать информационную составляющую предвыборной кампании. На эти цели на Западе уже выделены деньги. Прозападному кандидату обеспечивается доминирование в информационном пространстве.
 
    Наиболее раскрученные украинские печатные ресурсы созданы на средства западных спонсоров либо выкуплены ими через третьих лиц. О независимой прессе на Украине нет и речи, что особенно проявляется в предвыборный период. Фонд «ДИ» регулярно издаёт книги и пособия «Национальный экзит-полл: внеочередные парламентские выборы», «Пособие для журналистов и политиков. Опрос общественного мнения», журнал «ЕвроАтлантика» и проч. В изданиях содержатся рекомендации западных политтехнологов о том, как правильно проводить «демократические» опросы и иные мероприятия и мнения американских и украинских экспертов о выгодах евроатлантической ориентации Украины.
 
    Фондом «ДИ» проводятся регулярные видеомосты с представителями американских экспертных и дипломатических кругов. Среди партнёров Фонда — видные атлантисты и русофобы в лице Стивена Пайфера (ему принадлежит знаменитая фраза о том, что Украина — страна с внешним управлением из Вашингтона), Андерса Аслунда и Джонатана Элкинда (ведущие эксперты Брукингского института). Эта троица вырабатывает рекомендации для администрации президента Обамы в отношении Украины и настаивает на дальнейшем вовлечении Киева в проамериканские политические проекты. Из их уст, например, звучал призыв «начать двусторонний диалог для максимального влияния на лидеров Украины». Далее следует требование к Тимошенко и Ющенко сесть за стол переговоров, дабы антироссийская «оранжевая» коалиция не приказала долго жить. Следующая рекомендация — принять меры к укреплению энергетической безопасности Украины. С этой целью украинскому правительству советуют поднять цены на энергоресурсы для населения и прислушаться к советам американских консультантов в энергетической области. Кредиты от МВФ должны, по мнению американских экспертов, помочь Украине преодолеть последствия мирового финансового кризиса. Умолчали лишь о том, что каждый житель Украины, включая новорождённых, уже должен Международному валютному фонду по 500 долл. США.
 
    Далее «главные демократы» настаивают на неизменности внешнеполитического курса Киева и уверяют, что США предоставят Украине полную информацию о том, на что «оранжевая» власть может рассчитывать в своём противостоянии с Кремлём.
 
    Лоббируется продвижение Украины в НАТО. С этой целью студентам киевских вузов демонстрируются рекламные видеофильмы, воспевающие прогрессивную роль НАТО и внушается мысль о том, что от присоединения Киева к Североатлантическому альянсу выиграют как Россия, так и Украина. Излишне говорить, что в таких фильмах отсутствуют кадры изуродованных тел сербских и афганских детей, погибших под бомбёжками натовской авиации. О главной цели вовлечения Украины в НАТО высказался во время очередного видеомоста Киев — Таллинн бывший премьер — министр Эстонии Март Лаар: «После вступления Украины в НАТО надежда на восстановление Российской империи уйдёт в прошлое».
 
    Фондом «ДИ» издан ряд публикаций, направленных на донесение населению Украины «правильного» взгляда на процесс присоединения Украины к НАТО: «Место Украины в НАТО. Мнения экспертов», «Путь Словакии в НАТО» и др. Делегации Министерства обороны Словакии посещают украинские областные центры, где вещают о мирном характере Североатлантического альянса и его благородной миссии. При этом эксперты Фонда «ДИ» подвергают жёсткой критике любые печатные издания и высказывания украинских политиков, излагающие альтернативную точку зрения.
 
     У всех на памяти беспрецедентное вмешательство Запада в предвыборный процесс на Украине, закончившийся оранжевым государственным переворотом. Заверения представителей «Коалиции за честные и прозрачные выборы» об их стремлении сделать президентскую кампанию на Украине ещё чище и прозрачнее отдают откровенным лицемерием. Достаточно перечислить список спонсоров и союзников этой организации (Фонд Чарльза С. Мотта, Дом Свободы, Конгресс украинцев Канады, Национальный фонд поддержки демократии, Центр информации и документации НАТО на Украине, Польско-американско-украинская инициатива сотрудничества (ПАУКИ), Центр Ропера, Фонд «Евразия»), чтобы всё стало ясно.
 
     В который раз убеждаешься в справедливости слов бывшего посла США на Украине Стивена Пайфера: «Украина сегодня — это страна с внешним управлением из Вашингтона.»
 
Яценюк и Байден

    Примечательно, что большая часть заявлений В. Ющенко и Дж. Байдена во время недавнего визита вице-президента США в Киев была посвящена теме, которая, по логике вещей, даже не должна была и подниматься — подтверждению суверенитета Украины и её территориальной целостности. Что здесь обсуждать? Украина всеми признана как суверенное государство, имеет армию для защиты суверенитета, официальные территориальные споры с иными государствами отсутствуют. Будапештские гарантии, выданные США совместно с Россией и Великобританией в момент отказа Киева от ядерного оружия, также никто не отменял. Откуда же опасения за независимость Украины?
 
    Назойливое присутствие этой темы в контактах Байден — Ющенко может говорить только о том, что США косвенно обвиняют Россию в подготовке военной интервенции в Украине.

    Процитируем Байдена: «Я хотел бы напомнить, что мы стоим на принципах суверенитета государств и их права самим выбирать внешнюю политику».1 Тот же самый тезис прозвучал недавно из уст Б. Обамы во время одного из его выступлений в Москве: «Государственный суверенитет должен быть краеугольным камнем международного порядка. Любая система, которая отступает от соблюдения этих прав, приводит к анархии. Вот почему этот принцип должен распространяться на все страны — включая Грузию и Украину».
 
    Очень занятно выглядит уточнение «включая Грузию и Украину». Резонно предположить, что, по мнению новой американской администрации, существуют некие нормы международного права, которые на эти две страны не распространяются, и лишь США определяют, когда Украина и Грузия «включены», а когда «не включены» в эти нормы.
 
    Говоря о евро-атлантической интеграции, и Ющенко, и Байден были солидарны: вступлению в НАТО — быть! Вице-президент США остановился на этой теме подробно — в контексте «перезагрузки» американо-российских отношений и своего же выступления на 45-й Мюнхенской конференции: «Мы не признаем, и я хочу это подчеркнуть, мы не признаем любых сфер интересов, и никто не имеет права вам и другим государствам диктовать, приказывать, в какие союзы вы будете вступать или какие двухсторонние отношения вы будете поддерживать». Несложно понять, что выражения «диктовать» и «приказывать» подразумевают Россию. А при встрече с В. Литвиным Байден без обиняков заявил, что «успех демократии в Украине станет залогом успеха демократии в России»2. Дескать, тогда России будет с кого брать пример.
 
    Заявления американских представителей о недопустимости формирования «сфер интересов» означают одно: США заявляют свои претензии на полный контроль над Украиной и Грузией и выражают недовольство любыми попытками России воспрепятствовать этому.
 
    Дабы обеспечить соответствующий контроль над украинским руководством, создана Украино-американская комиссия по стратегическому партнёрству в рамках подписанной в конце 2008 года Хартии о стратегическом партнёрстве между США и Украиной. Первое заседание этой комиссии пройдёт в Вашингтоне и среди главных вопросов, вынесенных на обсуждение, — энергетическая безопасность и модернизация украинской ГТС.
 
    В целом во внешнеполитической своей части визит Байдена был нацелен не столько на Украину, сколько на Россию. Стало ясно: США отказываются от какого бы то ни было серьёзного диалога (всегда подразумевающего компромисс) с Москвой. Вашингтон чётко дал понять, что Украина и Грузия должны полностью контролироваться американцами, а любые попытки Российской Федерации не допустить этого будут пресекаться.

***

    Многие из украинских политиков (да и крупных бизнесменов) c тревогой ожидали визита Байдена. И, судя по всему, не зря.
 
    Первоначально планировались встречи Джо Байдена с В. Ющенко, Ю. Тимошенко, В. Литвиным и В. Януковичем (как почётным главным оппозиционером). Однако в последний момент к этому списку добавился А. Яценюк. Причём, судя по заявлению первого заместителя секретаря Совета СНБОУ В. Огрызко, просьба о такой встрече последовала с американской стороны. Формальной причиной называлось желание Байдена встретиться с наиболее авторитетными политическими лидерами страны. Однако почему тогда в число приглашённых к встрече с вице-президентом США не попал П. Симоненко, рейтинг которого, как и рейтинг КПУ, активно растёт? Скорее всего, желание американца встретиться с Яценюком было обусловлено другим.
 
    Неизвестно, обсуждали ли с Байденом свои президентские перспективы Ющенко, Литвин и Тимошенко. Однако заокеанский гость вполне прозрачно пожурил премьера и косвенно возложил на неё ответственность за «нарушения связи между политическими лидерами».
 
    Основными с точки зрения украинских «больших гонок» были контакты Байдена с Януковичем и Яценюком. По видимости, встреча с Януковичем была не слишком удачной. Позицию Байдена (и администрации США) относительно президентских перспектив Януковича продемонстрировал короткий диалог, который состоялся перед встречей. По сообщениям СМИ, гость сказал, что, возможно, разговаривает сегодня с будущим президентом страны. Хозяин ответил: «Ваши слова — да Богу в уши», на что Байден отреагировал репликой: «Бог не так часто меня слушает», что можно понять и как отказ в политической поддержке.
 
    Что касается Яценюка, то тот после встречи с Байденом сказал, что тема выборов даже не поднималась, а обсуждались, мол, вопросы преодоления экономического кризиса. Однако вряд ли Яценюк понадобился Байдену для того, чтобы обсудить с ним «кризис». Весьма правдоподобной выглядит версия о том, что встреча Байден — Яценюк в Киеве была последними смотринами преемника В. Ющенко. На А. Яценюка уже работает Д. Аксельрод — старший госсоветник Б. Обамы и главный стратег избирательной кампании нового президента США. (Кстати, Д. Аксельрод считается специалистом по предвыборным интернет-коммуникациям, на которые команда Яценюка делает серьёзную ставку).
 
    Судя по опросам, Яценюк, несмотря на рост его рейтинга, безусловную и вообще сколько-нибудь убедительную победу на выборах одержать не сможет. Вероятно, это поняли и в его штабе: индифферентная поначалу предвыборная кампания стала весьма агрессивной, подчёркнуто «милитаристской» (с использованием чёрного и тёмно-зелёного цветов, характерного «военного» шрифта, агитационных стендов в виде военно-полевых палаток, информационных листовок с призывами «остановим хунту» и т. д.).
 
    Яценюк уже заговорил о грядущих масштабных фальсификациях, которые устроят для того, чтобы любой ценой не дать ему победить, и выразил полную готовность бороться до последнего. Это вполне может означать, что Яценюк начал готовить почву для нового «Майдана». Безусловно, по форме он будет отличаться от того, что имело место в 2004 году, и скорее будет походить на недавние события в Молдове. Однако подготовка такого мероприятия требует одобрения «кураторов». Было ли оно получено после встречи с Байденом и действительно ли Яценюк стал главным американским кандидатом на выборах президента Украины, мы скоро узнаем.
 
Обсуждение условий предоставления кредита, состоявшееся 29 июня и 17 июля с участием МВФ, европейской комиссии и правительства*

Документально. Получено из кабинета министров Украины

* Условия, указанные в данном документе, были приняты Юлией Тимошенко от имени украинского правительства, что официально подтверждается письмами от 28 и 29 июля

Краткосрочные обязательства (до октября 2009 г.)
 
  1. Повысить цену природного газа для бытовых пользователей с 1 сентября, а для предприятий коммунального хозяйства — с 1 октября. Обнародовать график ежеквартального повышения цены газа для бытовых пользователей и предприятий ЖКХ начиная с января 2010 г. согласно условиям, изложенным в соглашении МВФ о предоставлении кредита Stand-by.
  2. Усовершенствовать направленность систем социального обеспечения с целью защиты уязвимых слоев населения путем ужесточения критериев отбора для доступа к программам оказания социальной помощи (в том числе путем проверки материального положения и пересмотра граничного порога) в бюджете на 2010 г., поданном Кабинетом Министров в парламент.
  3. Завершить подготовку и направить в парламент проект закона о рынке природного газа в соответствии с директивой ЕС 2003/55/ЕС.
  4. Взять на себя четкое обязательство по повышению уровня прозрачности в газовой отрасли, в том числе дать согласие на вступление в «Инициативу прозрачности в добывающей промышленности» путем регулярной и своевременной публичной подачи ключевых финансовых данных. Кроме того, «Нафтогаз Украины» обязуется: инициировать независимый аудит своего материального баланса и наличия газа в хранилищах; опубликовать подтвержденную аудитом финансовую отчетность за 2008 г.; проводить ежеквартальные аудиты финансовой и хозяйственной деятельности крупных дочерних структур «Нафтогаза» («Укртрансгаз», «Укртранснафта», «Укргаздобыча», «Черноморнефтегаз» и «Газ Украины»); назначить независимого консультанта по вопросам управления активами и пассивами.
  5. Усовершенствовать систему сбора платежей за газ «Нафтогазом», в том числе путем: осуществления необходимых шагов для обеспечения полного (100%) поступления средств от промышленных потребителей; открытия специального целевого счета для централизованных сборов средств с убыточных предприятий (соответствующие средства за газ, поступающие на этот счет, направляются непосредственно в адрес «Нафтогаза»); обеспечения эффективных и одинаковых для всех методов взыскания долгов со всех потребителей, особенно с крупных промышленных потребителей.
  6. Организовать на национальном уровне временную систему для укрепления механизма определения тарифов на тепло с целью возмещения производственных затрат и потерь в районных сетях теплоснабжения.
  7. Подготовить и принять закон о государственных закупках в соответствии с добросовестной международной практикой и директивами ЕС, а также при необходимости обеспечить его эффективное воплощение в жизнь путем принятия подзаконных актов.
  8. Разработать и внедрить всеобъемлющую программу структурных реформ газового сектора, включая реформирование «Нафтогаза» и его дочерних структур, с графиком реализации программ на 2010—2011 гг. (в соответствии с Совместной декларацией о модернизации украинской системы транзита газа, принятой Совместной международной инвестиционной конференцией ЕС— Украина 23 марта 2009 г.).
Среднесрочные обязательства (с октября 2009 г. до еще не определенного периода)
  1. Продолжать ежеквартально повышать тарифы для бытовых частных потребителей и теплогенерирующих компаний в соответствии с принятой программой реформы тарифов, как согласовано с МВФ.
  2. Ввести в 2010 г. — после отмены системы двойного ценообразования — систему обложения налогами прибыли «Нафтогаза» от добычи газа.
  3. Продолжать дальнейшее укрепление систем социальной защиты путем расширения программ финансирования за счет включения в нее семей с низким уровнем доходов, путем дальнейшего ужесточения критериев участия в таких программах (путем дифференцированных проверок материального положения) или постепенной отмены жилищных и коммунальных льгот, а также путем ужесточения критериев отбора и проверки на участие во всех существующих программах оказания социальной помощи.
  4. Провести реформу «Нафтогаза» с целью повышения его кредитоспособности, в частности, путем трансформации «Нафтогаза» в холдинговую компанию и обеспечения независимости предприятия как газоперекачивающего оператора в отношении его юридического и организационного статуса, возможностей в принятии решений и ведении расчетов и создания газодобывающей компании в рамках холдинга и в соответствии с директивой 2003/55/ЕС и совместной декларацией о модернизации украинской системы транзита газа, принятой Совместной международной инвестиционной конференцией ЕС-Украина, а также в соответствии с согласованным графиком (см. пункт 8 выше).
  5. Предоставить газоперекачивающему оператору многолетнее право на использование государственных активов в виде трубопроводов высокого давления при условии соблюдения украинских законов в отношении стратегических активов и проекта закона о рынке природного газа в соответствии с пунктом 3 (краткосрочные обязательства), приведенным выше.
  6. Повысить полномочия и независимость Национальной комиссии регулирования электроэнергетики (НКРЭ) в 2010 году, в частности, путем принятия нового закона с целью обеспечения НКРЭ всей полнотой власти по установлению тарифов как на электроэнергию, так и на газ, в соответствии с директивой ЕС 2003/55/ЕС.
  7. Закрепить в законодательном порядке усиленный централизованный механизм установки тарифов на отопление с целью совершенствования системы возмещения производственных затрат и потерь на районных сетях теплоснабжения.
  8. К началу 2011 г. разработать прозрачный и конкурентоспособный режим внутренней добычи и освоения полезных ископаемых для привлечения прямых иностранных инвестиций.
  9. Усовершенствовать внутренние и транзитные системы учета газа в Украине в рамках программы модернизации газотранспортной системы Украины и проекта по повышению эффективности энергетики и безопасности поставок.


Источник: http://za.zubr.in.ua/2009/09/16/3105/
Категория: Геополитика | Добавил: Spacer (17.09.2009)
Просмотров: 1208 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]